Введите краткое наименование
село Рождествено
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    1.3. В Школу принимаются дети, проживающие на территории Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.

    Детям, не проживающим в данной территории, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест.

    1.4. Основанием приёма детей в Школу является заявление их родителей (законных представителей).

    1.5. Подача заявлений возможна в течение всего учебного года. Зачисление обучающегося в Школу оформляется приказом директора Школы.

    1.6. Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Школу наравне с гражданами Российской Федерации.

    1.7. Иностранные граждане пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.

    1.8. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняется до достижения им возраста 18 лет.
    1.9. При приёме детей в Школу обучающиеся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Учебным планом, перечнем учебников, правилами поведения обучающихся и другими документами, регламентирующими деятельность школы.

    Прием обучающихся в 1 класс

    2.1. В 1-й класс принимаются дети, достигшие возраста 6,5 лет на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,  но не позже достижения ими возраста 8 лет. Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 5 июля текущего года.

    2.2. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить приём детей в школу в более раннем или в более позднем возрасте. Основанием для разрешения является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребёнка к обучению в более раннем возрасте, медицинская справка об отсутствии противопоказаний к обучению. В соответствии с действующими СанПиН обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований к организации обучения детей шестилетнего возраста.

    2.3. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

    2.4. Для приёма ребёнка в первый класс родители (законные представители) представляют в школу следующие документы:

     -  заявление родителей (законных представителей) о приёме в первый класс (приложение №1);
       -  оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;

     -  оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

     - оригинал и ксерокопию документа удостоверяющего личность родителя (законного представителя);

     - заключение психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребёнка к обучению;

    - Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

    а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

    б) дата и место рождения ребенка;

    в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

    г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

    д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

    Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе на время обучения ребенка.

    2.5. Администрация Школы при приёме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
    2.6. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом Школы фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

    Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2.7. Зачисление в первый класс оформляется приказом директора Школы в течение 7 рабочих дней после приема документов, и доводится до сведения родителей (законных представителей). С родителями заключается договор (Приложение №2).

    2.7. Приём детей в первый класс на конкурсной основе не допускается. При зачислении в 1-й класс учитывается мнение родителей (законных представителей) при выборе учебно-методического комплекта, учителя.

    2.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    2.9.  На каждого ребенка, зачисленного в Школу, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

    Прием обучающихся в 10 класс

    3.1. При комплектации 10-х классов необходимо соблюдать принцип общедоступности и бесплатности получения всеми гражданами среднего (полного) общего образования.

    3.2. На ступень среднего (полного) общего образования принимаются все обучающиеся Школы, освоившие программу предыдущего уровня, также обучающиеся, поступившие в порядке перевода из других образовательных учреждений.
    3.3. Прием в 10-й класс осуществляется на основании письменного заявления обучающегося с согласия родителей (законных представителей).

    К заявлению прилагаются следующие документы:

    - аттестат об основном общем образовании;

     - копия паспорта (свидетельства о рождении);

    3.4. Прием заявлений о зачислении в 10-й класс производится с 25 июня текущего года. С родителями заключается договор.

    3.5. Количество десятых классов, открываемых в школе, должно обеспечивать приём всех обучающихся, освоивших программу основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    4.2.1.       Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:

    -в связи с переменой места жительства;

    -в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;

    -по желанию родителей (законных представителей).

    4.2.2.       Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.

    4.2.3.       Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.

    4.2.4.       Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.

    4.2.5.       При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель  успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением справки - подтверждения о зачислении обучающегося в другое общеобразовательное учреждение.

    4.2.6.       При переводе обучающегося в учреждение прием его осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела обучающегося, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).

    4.2.7.       Перевод обучающегося оформляется приказом директора Школы.

     

    Правила перевода

    4.1.   Перевод в следующий класс:

    4.1.1.       Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.  Перевод в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

    4.1.2.       На основании решения педагогического совета директором издается приказ о переводе в следующий класс обучающихся Школы. Приказ доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся.

    4.1.3.       Обучающиеся переводного класса, успешно освоившие образовательную программу учебного года, поощряются грамотами за успехи в учебной, спортивной, физкультурной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

    4.1.4.       Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего  общего    образования,   имеющие   по   итогам   учебного              года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность  в  течение I четверти следующего учебного года.  Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося  обязаны  создать условия  обучающемуся  для  ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    4.1.5.       Обучающиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую  задолженность по двум и более предметам,  или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторный год обучения или продолжают получать образование в иных формах, а также по решению психолого-медико-педагогической комиссии переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам.

    4.1.6.       При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно, с соответствующей записью в личном деле.

    4.1.7.       При отрицательном результате аттестации директор Школы вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию.

    4.1.8.       В случае если обучающийся, условно переведенный в следующий класс, не ликвидирует в течение первой четверти учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведен в следующий класс.

    4.1.9.       Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.

    4.1.10.    Решение педагогического совета Школы в отношении обучающегося, оставленных на повторный год обучения, доводится до сведения родителей (законных представителей) классным руководителем.

     

    Правила отчисления

    5.1.   Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы:

    -в связи с получением образования (завершением обучения);

    -досрочно по основаниям, установленным п 5.2. настоящего Положения.

    5.2.   Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:

    -по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

    -по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

    -по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.

    5.3.   Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия,  не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе, оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    5.4.   Школа  незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания в Управление образования Ичалковского муниципального района (Далее Управление образования). Управление образования  и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

    5.5.    Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

    5.6.   Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении учащегося из Школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с даты его отчисления из Школы.

    3.7.   При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из Школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

     

    Порядок и основание восстановления учащихся

    6.1.   Восстановление обучающихся в Школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в Школу.

    6.2.   Лица, отчисленные ранее из учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

    6.3.   Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

    6.4.   Восстановление лиц в число обучающихся учреждения осуществляется только на свободные места.

    6.5.   Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения.

    6.6.   Решение о восстановлении обучающегося  принимает директор учреждения, что оформляется соответствующим приказом.

    6.7.   При восстановлении в учреждение заместитель директора по учебно- воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    6.8.   обучающимся, восстановленным в учреждение и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.

     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie