Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
1.3. В Школу принимаются дети, проживающие на территории Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.
Детям, не проживающим в данной территории, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест.
1.4. Основанием приёма детей в Школу является заявление их родителей (законных представителей).
1.5. Подача заявлений возможна в течение всего учебного года. Зачисление обучающегося в Школу оформляется приказом директора Школы.
1.6. Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Школу наравне с гражданами Российской Федерации.
1.7. Иностранные граждане пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.
1.8. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняется до достижения им возраста 18 лет.
1.9. При приёме детей в Школу обучающиеся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Учебным планом, перечнем учебников, правилами поведения обучающихся и другими документами, регламентирующими деятельность школы.
Прием обучающихся в 1 класс
2.1. В 1-й класс принимаются дети, достигшие возраста 6,5 лет на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 5 июля текущего года.
2.2. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить приём детей в школу в более раннем или в более позднем возрасте. Основанием для разрешения является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребёнка к обучению в более раннем возрасте, медицинская справка об отсутствии противопоказаний к обучению. В соответствии с действующими СанПиН обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований к организации обучения детей шестилетнего возраста.
2.3. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
2.4. Для приёма ребёнка в первый класс родители (законные представители) представляют в школу следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) о приёме в первый класс (приложение №1);
- оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;
- оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
- оригинал и ксерокопию документа удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребёнка к обучению;
- Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе на время обучения ребенка.
2.5. Администрация Школы при приёме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
2.6. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом Школы фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Зачисление в первый класс оформляется приказом директора Школы в течение 7 рабочих дней после приема документов, и доводится до сведения родителей (законных представителей). С родителями заключается договор (Приложение №2).
2.7. Приём детей в первый класс на конкурсной основе не допускается. При зачислении в 1-й класс учитывается мнение родителей (законных представителей) при выборе учебно-методического комплекта, учителя.
2.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.9. На каждого ребенка, зачисленного в Школу, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
Прием обучающихся в 10 класс
3.1. При комплектации 10-х классов необходимо соблюдать принцип общедоступности и бесплатности получения всеми гражданами среднего (полного) общего образования.
3.2. На ступень среднего (полного) общего образования принимаются все обучающиеся Школы, освоившие программу предыдущего уровня, также обучающиеся, поступившие в порядке перевода из других образовательных учреждений.
3.3. Прием в 10-й класс осуществляется на основании письменного заявления обучающегося с согласия родителей (законных представителей).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- аттестат об основном общем образовании;
- копия паспорта (свидетельства о рождении);
3.4. Прием заявлений о зачислении в 10-й класс производится с 25 июня текущего года. С родителями заключается договор.
3.5. Количество десятых классов, открываемых в школе, должно обеспечивать приём всех обучающихся, освоивших программу основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
4.2.1. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:
-в связи с переменой места жительства;
-в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
-по желанию родителей (законных представителей).
4.2.2. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
4.2.3. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.
4.2.4. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
4.2.5. При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением справки - подтверждения о зачислении обучающегося в другое общеобразовательное учреждение.
4.2.6. При переводе обучающегося в учреждение прием его осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела обучающегося, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
4.2.7. Перевод обучающегося оформляется приказом директора Школы.
Правила перевода
4.1. Перевод в следующий класс:
4.1.1. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
4.1.2. На основании решения педагогического совета директором издается приказ о переводе в следующий класс обучающихся Школы. Приказ доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся.
4.1.3. Обучающиеся переводного класса, успешно освоившие образовательную программу учебного года, поощряются грамотами за успехи в учебной, спортивной, физкультурной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.
4.1.4. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение I четверти следующего учебного года. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.1.5. Обучающиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторный год обучения или продолжают получать образование в иных формах, а также по решению психолого-медико-педагогической комиссии переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам.
4.1.6. При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно, с соответствующей записью в личном деле.
4.1.7. При отрицательном результате аттестации директор Школы вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию.
4.1.8. В случае если обучающийся, условно переведенный в следующий класс, не ликвидирует в течение первой четверти учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведен в следующий класс.
4.1.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
4.1.10. Решение педагогического совета Школы в отношении обучающегося, оставленных на повторный год обучения, доводится до сведения родителей (законных представителей) классным руководителем.
Правила отчисления
5.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы:
-в связи с получением образования (завершением обучения);
-досрочно по основаниям, установленным п 5.2. настоящего Положения.
5.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
-по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
-по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
-по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.
5.3. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия, не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе, оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
5.4. Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания в Управление образования Ичалковского муниципального района (Далее Управление образования). Управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
5.5. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
5.6. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении учащегося из Школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с даты его отчисления из Школы.
3.7. При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из Школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Порядок и основание восстановления учащихся
6.1. Восстановление обучающихся в Школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в Школу.
6.2. Лица, отчисленные ранее из учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
6.3. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
6.4. Восстановление лиц в число обучающихся учреждения осуществляется только на свободные места.
6.5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения.
6.6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
6.7. При восстановлении в учреждение заместитель директора по учебно- воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
6.8. обучающимся, восстановленным в учреждение и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.